Алешников Евгений Алексеевич

Алешников Евгений Алексеевич

Вид деятельности: Главный дирижёр оркестра русских народных инструментов Белгородской государственной филармонии

Дата/Место рождения: 11 июля 1961, Белгород

Образование: 1) Белгородское музыкальное училище им. С. А. Дегтярева. 2) Воронежский государственный институт искусств, музыкальный факультет, кафедра народных инструментов. 3) Воронежский государственный институт искусств, музыкальный факультет, аспирантура по творческо-исполнительской специальности «оркестровое дирижирование».

Семейное положение: Женат

Социальные сети

Резюме

Заместитель директора-художественный руководитель Белгородской государственной филармонии, главный дирижёр оркестра русских народных инструментов Белгородской государственной филармонии, председатель объединения дирижёров профессиональных оркестров народных инструментов, профессор кафедры народных инструментов Белгородского государственного института искусств и культуры, заслуженный работник культуры РФ.

Биография

2006 - 2008

декан факультета музыкального творчества Белгородского государственного института культуры и искусств

2008 - 2012

заместитель начальника управления культуры Белгородской области

2009 - По настоящее время

главный дирижёр оркестра русских народных инструментов Белгородской государственной филармонии

2013 - 2013

И.о. художественного руководителя ГБУК «Белгородская государственная филармония»

2013 - По настоящее время

заместитель директора-художественный руководитель ГБУК «Белгородская государственная филармония»

Медиапортрет

Медиапортрет

Первое упоминание Евгения Алешникова в интернет-пространстве датируется 2004 годом. Тогда на сайте ИА «Бел.Ру» вышла заметка «Большая к музыке любовь», в которой рассказывалось об открытии 14 концертного сезона коллективов Белгородского государственного Центра музыкального искусства. На открытии сезона выступил ансамбль гитаристов под руководством заслуженного работника культуры Евгения Алешникова.

Евгений Алешников начинал свою творческую деятельность как педагог, он преподавал в Белгородском музыкальном училище (колледже) им. С.А. Дегтярева, Белгородском государственном институте культуры и искусств, в филиале Воронежской государственной академии искусств в Белгороде. Он создал исполнительскую школу на классической гитаре, был инициатором и одним из основных организаторов фестивалей гитарной музыки, проходящих в Белгороде, воспитал целую плеяду учеников, в том числе знаменитого музыканта Noize MC. Евгений Алексеевич и в настоящее время по совмещению является профессором кафедры народных инструментов Белгородского государственного института искусств и культуры (класс классической гитары). Среди студентов и выпускников класса Евгения Алешникова лауреаты Всероссийского и международных конкурсов.

Более 8 лет Евгений Алешников руководил ансамблем гитаристов Белгородского государственного центра музыкального искусства.

На протяжении 15 лет Евгений Алешников возглавлял симфонический оркестр Белгородского государственного музыкального училища им. С.А. Дегтярева.

В марте 2009 года Евгений Алешников стал главным дирижером оркестра русских народных инструментов Белгородской государственной филармонии.

По инициативе Евгения Алексеевича Алешникова и главного дирижёра оркестра народных инструментов «Метелица» заслуженного артиста РФ Игоря Тонина (Санкт-Петербург) в Белгороде с 2012 года состоялись 4 творческие акции «Парад дирижёров» (2012, 2014, 2016, 2018 гг.). В музыкальном событии в разные годы принимало участие от 26 до 60 дирижёров и музыкантов со всей России. В каждой концертной программе Парада принимали участие от 20 до 30 дирижёров. В 2016 году на конференции в рамках «Парада дирижёров» главный дирижёр оркестра русских народных инструментов Белгородской государственной филармонии Евгений Алешников был избран новым председателем, объединения дирижёров профессиональных оркестров народных инструментов России.

В 2016 году Евгений Алексеевич был отмечен медалью «За заслуги перед землёй Белгородской» II степени.

Про репертуар

Евгений Алексеевич, работая над программами концерта, старается сделать их разноплановыми:

В эксклюзивном интервью ИА «Бел.Ру» Евгений Алексеевич рассказал, что «в концертные залы филармонии приходят совершенно разные люди. И мы не берём ориентир на узко профессиональную публику, то есть на студентов и выпускников музыкальных колледжей, вузов, преподавателей. Мы берём курс на то, чтобы к нам в залы с удовольствием шли люди совершенно разных профессиональных и музыкальных предпочтений. Нужно дать им возможность получить то, что им нравится.

Кроме того, такая многонаправленность хорошо влияет и на развитие музыкантов оркестра. Они сейчас с удовольствием играют музыку разных направлений и стилей, а поначалу им было очень сложно играть современную музыку или музыку с элементами джаза. Потому что каждый стиль, каждое направление имеет свою специфику, в которую нужно вникнуть, понять и прочувствовать, пропустить через себя. Но теперь музыканты исполняют самую разнообразную в стилистическом отношении музыку качественно и профессионально. На данный момент наш оркестр является одним из лучших в России».

«Оркестр русских народных инструментов должен играть в основном тот репертуар, который написан именно для оркестра русских народных инструментов, тем более что много композиторов с начала ХХ века и по сегодняшний день создали огромное количество произведений, очень интересных, ярких и выразительных», – считает главный дирижёр оркестра, заслуженный работник культуры России Евгений Алешников.

О миссии оркестра русских народных инструментов

Евгений Алешников считает, что на оркестр русских народных инструментов выпала честь нести великую русскую культуру и продолжать её традиции: «Всеми признаны русские композиторы, которые создавали симфоническую музыку: Глинка, Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин и другие. В настоящее время многие русские композиторы создают музыку, как для симфонического, так и для народного оркестра. Кто из композиторов станет классиком – рассудит время. Но для того, чтобы музыка жила, её надо исполнять, и, конечно же, чтобы русские люди имели возможность продолжать общаться со своей национальной культурой, оркестр русских народных инструментов должен жить и продолжать работать».

Выбрать дату
"