Подпишись на нас в Яндекс.Новости

Сапожников Павел Викторович

Директор ООО «ЭкспертПроектСтрой»
Родился
13 апреля 1976, г. Шебекино, Белгородская область
Образование
1) Белгородская государственная технологическая академия строительных материалов ( 1998) 2) кандидат технических наук, Московский государственный университет путей сообщения ( 2002)
Семейное положение
Женат , Имеет двух дочерей
Сайты и соцсети
http://expertps.ru/ (личный сайт)
Резюме

Директор ООО «ЭкспертПроектСтрой», кандидат технических наук, доцент кафедры строительства и городского хозяйства БГТУ им. В. Г. Шухова.

Медиапортрет

Как эксперт в строительной сфере Павел Сапожников сходу выдал три пути решения проблемы автомобильных пробок в Белгороде… В числе многочисленных проектов его команды – десятки агропромышленных комплексов и перерабатывающих производств, а также единственная среди действующих в России промышленная биогазовая станция. Но, пожалуй, самым эстетичным из построенных объектов и одной из «визитных карточек» нашего города стал Белгородский зоопарк в Сосновке.

О профессиональной карьере

В строительной сфере Павел Сапожников – почти четверть века.

– В 1998 году окончил «технолог». После защиты кандидатской в 2002-м на протяжении пяти лет работал в областном Департаменте строительства, транспорта и ЖКХ. По карьерной лестнице дослужился до начальника отдела государственной экспертизы проектов и смет, затем перешёл в бизнес, возглавив одну из «дочек» группы компаний «Агро-Белогорье» – «Промагрострой». И следующие пять лет, выполняя функции генподрядчика, занимались проектированием и строительством практически всех объектов… В 2012 году, когда первая инвестиционная фаза завершилась, необходимость в таком инструменте, как собственная строительная фирма, у «Агро-Белогорья» отпала. И именно тогда была создана компания «ЭкспертПроектСтрой».

О строительном бизнесе

– Строительный бизнес сам по себе непростой. Если говорить про конкретные профильные сложности – одно только формирование пакета заказов чего стоит! А авралы и форс-мажоры – это наши суровые трудовые будни, что характерно отличает строительное производство от любого другого. Я ни в коем случае не упрощаю завод. Но там есть логическая технологическая цепочка, которую достаточно отстроить, и вмешиваться в процесс будет нужно всё меньше. На стройке логическую цепочку отстроить не получается. Каждая ситуация уникальна и отлична от предыдущей. Ты учишь людей поступать одним образом, а условия слегка меняются и заставляют поступать иначе. И нужно опять включаться лично: требуется постоянное присутствие руководителя и вникание во все тонкости. Могу привести массу примеров, когда директор строительной фирмы по какой-то причине выпадает из рабочего процесса на полтора-два месяца (авария или болезнь), возвращается, а его ждут только долги и кредиторы. Вот это страшно само по себе.

О родном городе

– Лица своего у города нет, и все это отмечают. Формировать лицо города – задача, которую можно решить, и есть попытки к этому подступиться… Ещё однозначно необходимо формировать центр города – променадную, пешеходную зону. По улице Островского такую попытались сделать, но она маленькая, не характерная, не показательная. А если условно отгородить хотя бы Гражданский проспект?! Как в историческом центре Казани улица Баумана, Арбат в той же Москве – пешеходная зона для времяпрепровождения, прогулок и совершения покупок. В этой же связи очень не помешала бы большая подземная парковка прямо под центральной площадью… Всё перечисленное – из разряда благоустройства. Здесь же можно говорить про дороги, дворы, ливневую канализацию…

Как один из вариантов создания прогулочной зоны сегодня рассматривается формирование городской набережной от музея-диорамы до БелГУ с центральным местом в Мастерславле (территория бывшего зоопарка).

О решении проблем с пробками

– Можно решить всё. Я как инженер говорю. Полтора года – максимум два понадобилось бы для этого.

Способ № 1. Снижение количества автомобилей, перемещающихся в центре города по служебным потребностям. Для этого надо вынести деловой центр за пределы города. Все администрации – области, города, района, а вместе с ними департаменты и сопутствующие структуры, в том числе банковский сектор, изымаются из центра и располагаются на периферии. В итоге устраняется вся нагрузка, связанная с их функционированием, что существенным образом разгружает наш любимый центр.

Способ № 2. Оптимизация дорожной сети

Все путепроводы должны соответствовать по пропускной способности количеству движущихся автомобилей. Это уже математика, инженерный расчёт. Понятное дело, что с учётом перспективы: количество транспорта продолжает расти. И делать нужно не то, что требуется сегодня, а с перспективой лет на пять. Тогда через два года, реализовав задачу, можно три года пожить без пробок и в это время продолжать развивать транспортную инфраструктуру, дабы впоследствии не столкнуться снова с такой же проблемой.

В комплекс мероприятий по развитию городской дорожной сети должны войти расширение трасс, демонтаж светофоров (им просто не место, раз речь идёт о борьбе с пробками), формирование транспортных развязок, а также надземных и подземных пешеходных переходов.

В этом же блоке формирование подземных тоннелей. Если обратиться к зарубежному опыту – возьмём старый немецкий город Баден-Баден с небольшим количеством населения. Все транспортные развязки там под землёй: съехал в тоннель и – вперёд, если нужно транзитом добраться из одного конца города в другой. Наверху маленькие неширокие улочки со старой застройкой, которую нехорошо сносить. Но, тем не менее, пробок не существует, потому что на этих улочках транспорта нет. Или взять Бангкок, где транспортные развязки подняты над улицами для тех же целей: разгрузить город.

Способ № 3. Ограничение доступа

Это условно силовой метод: авто с чётными номерами въезжают в центр по чётным числам, с нечётными – по нечётным. Нарушителю – штраф.

Такой подход крайне неэффективен, но как временная мера может рассматриваться на период реализации первых двух этапов. Абсолютно уверен: если подойти комплексно, вполне реально решить данную задачу в течение озвученных двух лет. Опять же при наличии финансирования в логичных достаточных объёмах.

О том, чего не хватает как жителю города

Хочу пить воду из-под крана. Сегодня мы пьём её, пропущенную через фильтры, покупаем или набираем из скважин и бюветов и почему-то говорим об этом с гордостью. Хотя, на мой взгляд, это неправильно. И как городской житель я хочу пить из-под крана чистейшую, вкусную и невредную воду.

Что ещё? Радости в глазах горожан, душевного солнца, потому как люди у нас специфические. Можно тому много причин социальных найти, но всё же как жителю города хотелось бы больше добра и света в глазах и в сердцах людей.

О коллективе

Коллектив – это живой организм, которым нужно заниматься. При необходимости поддерживать какие-то позитивные моменты или разделять, колоть фракции, которые внутри начинают образовываться по непонятным причинам. Где-то входить в положение, вести задушевные беседы, мотивировать того или иного сотрудника, чтобы заставить посмотреть на жизнь другими глазами. А порой приходится устраивать публичные казни – не без того. Коллектив – он же является основным инструментом для достижения целей. Поэтому о людях нужно заботиться и относиться к ним с трепетом.

О кафедре строительства и городского хозяйства БГТУ им. Шухова

Отрадно, что наряду с именитыми мэтрами здесь работают молодые, перспективные учёные, которые хотят и могут профессионально расти и развивать нашу кафедру. Как преподаватель хочу пожелать более активного её участия не только в образовательных и научных проектах, но и в реальном секторе. Огромный потенциал, который зиждется на опыте учёных и желании талантливых, готовых к покорению новых вершин студентов, нужно непременно использовать. Потребность в этом в наше время однозначно есть. Убеждён, что работа, направленная на достижение конкретных результатов в производственной деятельности, самым положительным образом скажется как на уровне образования студентов, так и на благосостоянии кафедры.

О роли отца

Быть папой вообще трудно. Были бы мальчики, мог бы провести какой-нибудь анализ. Но то, что папа – это труд, постоянный и каждодневный – однозначно. Сам по себе образ папы не формируется – его нужно поддерживать. Причём образ этот должен правильно отпечатываться на мировосприятии ребёнка, независимо – мальчик то или девочка. В этом вопросе я отчасти согласен с арабами. Первый их принцип – только мужчина может воспитать настоящего мужчину, а второй – только мужчина может воспитать жену для настоящего мужчины.

О распределении времени

– Ирландская пословица гласит: когда Бог создавал время – он создал его достаточно. Вопрос в том, как мы его сами организуем, как расставляем приоритеты. Жутко не хватает времени на семью, на детей, за что испытываю очень глубокое чувство вины. По этой причине, когда выдаются свободная минутка, вечер, день или длинный уик-энд, стараюсь всегда сделать их яркими. Могу приехать, сказать: девчонки, собирайтесь, сегодня ужинаем в ресторане. Или сагитировать неожиданно отправиться в автопутешествие… Так, чтобы это оставляло ощущение радости и меня в семье, с ними. Сказать, что чего-то не успеваю? Да нет, в принципе успеваю. И попутешествовать, и проведать родителей, и поделать с младшей дочерью уроки. Хотя потом учителя обижаются, что вмешиваюсь, да ещё и неправильно учу решать. Хватает времени и спортом заняться.

Девиз

– Если не я, то кто?

Об отношении к жизни

Рутина, тяжесть, печаль, грусть, разочарование — это же не снаружи, оно же всё внутри. Краски счастья, радости, удовлетворения, наслаждения жизнью, — тоже внутри. А если я это осознаю, то зачем же самому себе отравлять жизнь? Я лучше достану яркие, сочные, свежие цвета и буду наслаждаться ими. И всех окружающих по мере возможности заряжать.

Биография

1996

Каменщик 2 разряда строительно-монтажного управления Белгородской государственной технологической академии строительных материалов

1999 - 2001

Ассистент кафедры строительных конструкций Белгородской государственной технологической академии строительных материалов на 1999/2000 учебный год.

2001 - 2002

Инженер 1 категории, старший преподаватель кафедры промышленного, гражданского, городского строительства и хозяйства Белгородской государственной технологической академии строительных материалов.

2002 - 2007

Главный специалист, консультант, заместитель начальника отдела, начальник отдела вневедомственной экспертизы проектов и смет управления правового регулирования в строительстве департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

2007

Главный конструктор общества с ограниченной ответственностью «ЕвроПроект»

2007 - 2008

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ЭБС Проект».

2008 - 2012

Директор общества с ограниченной ответственностью «Промагрострой»

2012 - по н.в.

Директор общества с ограниченной ответственностью «ЭкспертПроектСтрой».