Posted 10 января 2020,, 08:20

Published 10 января 2020,, 08:20

Modified 17 сентября 2022,, 16:41

Updated 17 сентября 2022,, 16:41

Дороги, демография, экология: первые итоги национальных проектов – 2019

10 января 2020, 08:20
«Новые известия» и руководитель Лаборатории социальных исследований Пётр Кирьянов подытожили масштабные программы преобразования страны.

В 2019 году в России нацпроекты реализовывали уже по сформированным планам. На госсоветах обсуждали первые итоги, были озвучены замечания. Основные заключались в том, что ведомства – кураторы нацпроектов недостаточно согласовали планы с регионами. В итоге на местах не успевали собрать заявки, оформить нужные документы, из-за чего скорость реализации отставала.

Пётр Кирьянов называет успешным нацпроект по безопасности дорожного движения. По здравоохранению есть замечания, которые нужно устранить за 1,5 года. Прежде всего это касается первичного звена медпомощи.

Объёмы строительства по соответствующему нацпроекту пока обсуждать рано, считает Кирьянов: впереди ещё четыре года. Что касается счетов эскроу, то переход на эту систему прошёл гладко.

В проектах по сельскому хозяйству остаются проблемы качества продукции и увеличения объёма производства. В следующий период, прогнозирует спикер, может встать вопрос экспорта.

По нацпроекту «Демография» 80 % работы проходит в самих регионах. Маленькие выплаты на детей в возрасте от полутора до трёх лет ликвидированы. Есть рекомендации по надбавкам к маткапиталу и субсидированию процентов ипотеки при рождении в семье второго или третьего ребёнка.

Программа по переселению из ветхого и аварийного жилья, по мнению Кирьянова, пока не очень выполнена. То же самое можно сказать и о нацпроекте «Цифровая экономика»: проблема в документах, которые Госдума не успела принять в минувшем году.

Для контроля за ходом нацпроекта «Экология» создан пул операторов: они должны следить за реализацией схем обращения мусора в регионах. Финансируется строительство заводов по утилизации и переработке мусора, передают слова спикера «Новые известия».

Белгородская область, напомним, стала лидером по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках проекта региональные власти планируют свести смертность на дорогах к нулю, а на строительство трасс в 2020 году потратят 21 млрд рублей. Дороги региона нанесены на интерактивную карту, на которой можно следить, какие участки уже отремонтированы, а на каких работы продолжаются. Белгород в свою очередь оказался в числе лидеров по качеству дорог в стране.

Что касается строительства домов, по данным регионального профильного департамента, Белгородская область – третья в России по уровню обеспеченности населения жильём, причём предпочтение отдаётся ИЖС. Для жителей региона застройщики предложили запустить доступную ипотеку для ИЖС.

В рамках нацпроекта «Здравоохранение» в Белгородскую область поступили новые машины скорой помощи. В регионе развивается санавиация, а на борьбу с онкологией потратили 1,3 млрд рублей.

Введена компенсация до 700 рублей на покупку детского питания. Первые единовременные выплаты в 100 тыс. рублей получили 39 молодых семей.

На расселение аварийных домов Белгородская область получит от Фонда содействия реформированию ЖКХ 190 млн рублей. В планах местных властей – переселить 273 человека из 130 непригодных для жизни зданий.

По нацпроекту «Экология» под Губкином заработал мусоросортировочный завод, не имеющий аналогов в России. В январе 2020-го запущена электронная модель территориальной схемы обращения с отходами.

В текущем году на реализацию нацпроектов уйдёт 15 % средств из бюджета Белгородской области.

"