Posted 8 февраля 2016,, 14:09

Published 8 февраля 2016,, 14:09

Modified 29 июля 2022,, 13:00

Updated 29 июля 2022,, 13:00

Самодельный болид в виде касатки для участия в итальянской «Формуле» строят в Белгороде

8 февраля 2016, 14:09
Белгородская команда Shukhov racing team уже прошла регистрацию на первый официальный этап Formula SAE (Сообщество автомобильных инженеров) & Formula Electric, которые пройдут в Италии с 22 по 26 июля.

В прошлом году белгородская команда уже заявила о себе, победив на студенческих инженерных соревнованиях FormulaStudent. После таких достижений на всероссийском уровне они незамедлительно приняли решение выходить на международный. Самое интересное, что заявку на участие подали только три российские команды – из Москвы, Екатеринбурга и наши белгородские смельчаки.

Ближайшим достойным мероприятием была выбрана итальянская «Формула». Это практически модель всеми известных соревнований, за исключением одной детали – автомобиль команда разрабатывает и конструирует самостоятельно (в соответствии с регламентом).

Белгородские инженеры активно принялись за работу – прошлый опыт указал им на ряд ошибок, которые они планируют исправить в будущей модели.

«В прошлый раз у нас были проблемы с массой, болид необходимо уменьшить по размерам. Тесты на вираже указали на недочёты в рулевом управлением. Сейчас мы также прорабатываем вопрос с аэродинамикой», – прокомментировал Артём Корнеев, руководитель проекта.

Силами 22 участников команды – это студенты разных факультетов и преподаватели «технолога» – автомобиль будет представлен и протестирован в июне, в преддверии самих соревнований. Как сообщил корреспонденту ИА «Бел.Ру» Артём Корнеев, сейчас их финансово поддерживает только вуз, но вопрос об участии спонсоров плотно прорабатывается PR-отделом Shukhov racing team.

Сам болид будет, как говорят, отечественной сборки. Детали из алюминия предоставляет белгородский завод «Сокол», а дизайн и разработка проекта идут за счёт «светлых умов» «шуховцев». За основу дизайна разработчики взяли бионический прототип акулы (касатки). Машина выйдет на трек под номером 31.

На международные гонки отправятся четыре пилота, которые будут отобраны по итогам нескольких испытаний: картинг (открытый и закрытый), вождение на автомобильной площадке и теоретическая часть.

«В прошлом году мы наблюдали за выступлением иностранных пилотов. Что я могу сказать: по сравнению с нашими даже самыми топовыми клубами конкурировать с ними очень тяжело. У наших команд нет такой поддержки от ведущих европейских и мировых автомобильных концернов. Тем не менее мы не опускаем руки, а, наоборот, ставим сложно доступные цели», – добавил Артём Корнеев.

Валерия Чирах

"