Posted 4 августа 2019,, 07:00

Published 4 августа 2019,, 07:00

Modified 29 июля 2022,, 13:36

Updated 29 июля 2022,, 13:36

Павел Андросов: Новая дорога в центре Белгорода абсурдна, она ничего не решит

4 августа 2019, 07:00
В центре Белгорода планируют построить новую транспортную развязку, которая свяжет железнодорожный вокзал и Харьковскую гору через новый мост.

Трасса должна снизить нагрузку на улицах Победы, Н. Чумичова, Кн. Трубецкого и Белгородского полка. При этом дорога должна соединить Вокзальную не только с Железнодорожной и проспектом Ватутина, но и с огромным элитным жилым комплексом «Париж» в центре города, который в данный момент находится в транспортной изоляции.

Как отметили в управлении архитектуры и градостроительства администрации Белгорода, для строительства новой дороги проект предусматривает снос ряда объектов. В частности, речь идёт о гаражных строениях (147 земельных участков), объектах производственного назначения (15 участков), объектах недвижимости ОАО «РЖД» (33 объекта), 31 участке ИЖС, части 16 земельных участков ИЖС и части одного земельного участка объекта производственного назначения.

Изначально на улице Зареченской планировался снос частных домов, но после проведения публичных слушаний от планов снести жилые дома отказались. Проект отправили на доработку и пообещали учесть мнения жителей.

В итоге наиболее пострадавшей стороной в случае строительства магистрали окажется гаражно-строительный кооператив «Щит», здесь пойдёт под снос 147 частных гаражей.

Корреспонденту ИА «Бел.Ру» удалось пообщаться с членом правления ПГСК «Щит» Павлом Андросовым. Он рассказал о том, как проходили слушания и что он думает по поводу нового дорожного объекта.

По его словам, он и другие члены гаражного кооператива категорически против этого строительства, так как новая дорога не решает никаких транспортных вопросов, она только усугубит ситуацию при выезде на новый мост, когда этот поток уткнётся в пробку и приведёт к ещё большему коллапсу.

На общественных слушаниях, где нас благополучно проигнорировали, мы предлагали улицу Вокзальную через улицу Донецкую вывести на Костюкова, на Губкина, через микрорайон Новый, на который идёт одна-единственная осыпающаяся дорога, и далее на Дубовое и Таврово. Тогда это действительно решит транспортную проблему города, не будет этой сумасшедшей пробки на новом мосту, люди смогут уехать и в Новый, и в Дубовое, и вообще на гору. А эта дорогостоящая дорога, которая подразумевает снос консервного завода, сотни домов, сотни гаражей, офисных зданий – ни к чему. Мы считаем эту идею абсурдной.Павел Андросов

Позиция местных жителей – не нужно ничего сносить. Люди, которые живут на Зареченской, просят дать им спокойно дожить, не сносить их дома, огороды, гаражи и так далее.

Может быть, мы не большие специалисты в дорожном строительстве, но мы все здесь автомобилисты, мы здесь родились, выросли, живём, мы видим, какие здесь транспортные потоки, и мы понимаем, что эта дорога абсурдна, она ничего не решит. И дело не в том, что нам жалко гаражи – да, жалко, но кроме этого ещё и сам проект бесперспективен с точки зрения решения транспортных задач.Павел Андросов

Но самый главный вопрос во всей этой ситуации, по мнению Павла Николаевича, – прошедшие общественные слушания. По его словам, местные жители были на одном-единственном слушании, пришло более 30 человек, все представились и высказали свою позицию, вносили конструктивные предложения, которые оказались никому не интересны. При этом в протокол внесли только Павла Андросова, так как он проконтролировал этот момент, у организаторов слушаний не было иного выхода.

Для чего нужны такие общественные слушания, где никто никого не слушает – мы выступали, мы просили, подытожили, что абсолютно все против этого проекта, просили его отправить на доработку. Мы считаем это ненормальным – не слушать общественность. В конце концов, всё это делается для нас, не для администрации, не для кого-то, а как бы для нас, для жителей. Мы считаем, что жителей нужно слушать и прислушиваться к их мнению.Павел Андросов

ИА «Бел.Ру» отправило официальный запрос в администрацию Белгорода с просьбой разъяснить судьбу новой дороги и имущества людей на улице Зареченской. Ответ пришёл за подписью начальника управления по взаимодействию со СМИ Елены Кириной.

В документе говорится, что для строительства новой транспортной развязки Вокзальная – Железнодорожная на территории, ограниченной проспектом Ватутина – улицей Победы – улицей Белгородского полка – железной дорогой ЮВЖД, предусматривался снос домов на улице Зареченской.

Для реализации проекта были внесены изменения в генеральный план городского округа и правила землепользования и застройки, утверждённые распоряжениями департамента строительства и транспорта Белгородской области № 22 от 22.01.2019 г. и № 124 от 04.04.2019 г.

По данным управления архитектуры и градостроительства Белгорода, после публичных слушаний с участием собственников земельных участков и капитальных объектов, расположенных в зоне перспективного строительства дороги, были внесены изменения в проект планировки территории. Решение находится на оформлении. Причём какие именно это изменения, не уточняется.

Тем не менее в мэрии пояснили, что в ближайшее время изымать участки в этой зоне для муниципальных нужд не планируется, так как прорабатывается вопрос финансирования этого мероприятия и проекта в целом. Напрашивается вывод, что пока деньги на строительство дороги не нашли, недвижимость жителей улицы Зареченской оставят в покое. Но только до тех пор, пока ищут источники финансирования работ.

Напомним, ранее мэр Белгорода Юрий Галдун отказался от новой транспортной развязки на пересечении улиц Белгородского полка и Волчанской. Проект предполагал снос двух многоквартирных жилых домов, изъятие для муниципальных нужд нескольких гаражей и автостоянок.

"