Posted 16 февраля 2018,, 14:10

Published 16 февраля 2018,, 14:10

Modified 17 сентября 2022,, 14:56

Updated 17 сентября 2022,, 14:56

России нужна «информационная гигиена»

16 февраля 2018, 14:10
Журналист и блогер Никита Пасмурный – о нынешнем информационном поле.

Ежедневно наш мозг анализирует тысячи сообщений. Их основной источник – средства массовой информации. Что же мы видим в лентах новостей в Интернет? Кто-то кого-то убил, зарезал, что-то украл, попал в смертельное ДТП… А если посмотреть программу телепередач какого-нибудь канала? Да после такого шквала криминальной хроники страшно выходить на улицы российских городов!

Мы постоянно ощущаем на себе бремя негативных новостей – даже если не всегда осознаём это. Вряд ли они случайно попадаются на глаза в таком количестве? Как бы не так! Негатив привлекает больше внимания, а значит, служит «золотой жилой» для рейтингов многих СМИ. Этим активно пользуются телеканалы, радио, сайты, газеты и социальные сети. И всё ради одной цели – завлечь рекламодателей количеством просмотров и увеличить доход.

Между тем, испорченные нервы – это верный путь к любым болезням. В том числе – социальным.

Разговор об этом наконец-то зашёл в Государственной Думе. Депутаты фракции ЛДПР убеждены, что государство не может оставаться в стороне и должно помочь ограничить поток негативных новостей. В партии уточняют: речь не о цензуре, а об ответственности. Хороших событий в нашей стране хватает, вот только для того, чтобы привлечь к ним внимание, требуется изрядное журналистское мастерство. А многие не привыкли «напрягаться»…

Тут просто процитирую Владимира Жириновского: «Нужно мобилизовать средства массовой информации – особенно телевидение – на борьбу за то, чтобы у граждан было хорошее настроение. Чтобы они с удовольствием шли на работу, чтобы они влюблялись и создавали многодетные семьи, чтобы не боялись старости и болезней, чтобы смело сражались за свои права с бюрократами».

По мнению политика, и с этим не могу не согласиться, в эфире должно присутствовать не более 10% новостей негативного содержания. Сейчас либерал-демократы разрабатывают конкретные инструменты, которые помогут вернуть в СМИ позитив.

В пример Владимир Жириновский приводит советский период. Тогда у граждан великой страны были светлые идеалы и неподдельная гордость за свои достижения. В Союзе существовало социалистическое соревнование, здоровое соперничество, тем не менее, людей объединяло общее видение лучшего будущего.

– Возьмите лексику советского периода – изобрели, добились, перевыполнили, обеспечили, победили! Сегодня у нас – украли, проиграли, убили, изнасиловали, обокрали, взорвали, ЧП, сгорели, подрались! Ну что это? Две страны, что ли, получается? Так нельзя! – справедливо замечает он.

Россиянам действительно не хватает хороших новостей – соглашаются учёные. С 2013 по 2017 год аналитики международного проекта «Сеть решений устойчивого развития» изучили, насколько счастливы жители 155 стран. В так называемом «Рейтинге счастья» РФ заняла всего лишь 49 место. Россию обогнали такие страны, как Узбекистан (47 место), Никарагуа (43 место) и Уругвай (28 место). Так не пора ли задуматься не только о темпах роста ВВП, но и о душевном здоровье россиян?!

Материалы по теме
Дружбу купить невозможно
"