Posted 23 сентября 2019,, 10:11

Published 23 сентября 2019,, 10:11

Modified 29 июля 2022,, 12:59

Updated 29 июля 2022,, 12:59

Как выжить в суровом Enterprise, рассказали на БИФ-2019

23 сентября 2019, 10:11
Корреспондент ИА «Бел.Ру» посетил одну из площадок крупнейшего IT-форума в Белгороде.

14 сентября в здании филармонии в третий раз прошёл самый массовый IT-форум Черноземья «БИФ-2019». 48 спикеров выступали в шести секциях на протяжении восьми часов. Как говорят организаторы БИФа: «40 часов прожарки».

Делились и обменивались опытом на форуме IT-специалисты, руководители, менеджеры, владельцы малого и среднего бизнеса и все те, кто неравнодушен к современным технологиям.

«БИФ – возможность узнать о новых IT-технологиях из первых уст от тех, кто их сегодня создаёт и внедряет» – именно так позиционируют форум его создатели. И это чистейшая правда – на площадках выступили представители известных компаний: «Яндекс», «ВКонтакте», «Авито», hh.ru, Skyeng, БФТ, «Манн, Иванов и Фербер» и многие другие. Мы побывали на выступлении Михаила Куценко, заместителя директора департамента проектного управления Компании «Бюджетные и Финансовые технологии» (БФТ), представившей Белгородскую область на форуме.

Компания БФТ работает с 1997 года. Сегодня имеет офисы в 21 регионе страны, работает в ней порядка 770 человек. Белгородский офис был открыт в 2004 году и в настоящее время является центральным, в нём трудятся более 150 специалистов. Это аналитики, программисты, специалисты внедрения и сопровождения, сотрудники коммерческого блока и контакт-центра. Сотрудники белгородского офиса обслуживают несколько десятков тысяч пользователей программных продуктов.

Солидный опыт, наработанный БФТ, привлёк к выступлению Михаила Куценко пристальное внимание участников БИФа.

Как выжить в суровом Enterprise

Enterprise-разработка – это разработка приложений для бизнеса, которой занимается специальная команда. Особенности работы таких команд заключаются в контрактных обязательствах, жёстких сроках и рамках, большом количестве заинтересованных сторон.

По словам спикера, собрать команду для такого проекта не так просто – прежде чем стать настоящей командой, ей предстоит пройти через несколько этапов «взросления» и повысить свою эффективность.

Михаил также рассказал о видах задач, которые решает команда. Помимо стратегических задач развития продукта, команда решает большое количество внеплановых задач, в которые входят кастомизация продукта, консультации сопровождения, исправление дефектов и изменение требований, задачи по подготовке и проведению обновлений системы и так далее.

Для более наглядного примера Михаил Куценко представил слушателям три кейса, в которых не только рассказывал об опыте и применении, но и задавал аудитории вопросы: а как бы вы поступили?

Первый кейс рассказывал о формировании команды руководителей проектов. Путей его решения было два – собрать команду руководителей из имеющихся на рынке специалистов или же из сотрудников компании. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, что прекрасно понимали и слушатели – единогласного ответа не было: кто-то голосовал за первый вариант, кто-то – за второй. По словам Михаила, самым эффективным решением кейса является сочетание двух вариантов – привлечь сотрудников компании, глубоко понимающих продукты и являющихся «своими людьми», которые заинтересованы стать руководителями проектов, а на оставшиеся должности пригласить специалистов извне. Таким образом, плюсов становится вдвое больше, а многие минусы просто перекрываются.

«Централизация управления проектными командами» – так назывался ещё один решённый кейс, о котором рассказал спикер.

Михаил описал кейс так: более 100 команд, более 200 одновременно действующих проектов, несколько десятков продуктов, неклассифицированная специализация сотрудников, дедлайны и SLA, большой объём внеплановой работы.

Как же централизовать управление в таких условиях, особенно когда вы работаете с системами, не терпящими перебоев в работе? В такой обстановке невозможно понять, сколько ещё можно взять дополнительных проектов, имеются неконтролируемые перекосы в загрузке специалистов и система управления сотрудниками практически повторяет феодальный строй.

Цель кейса − обеспечить баланс между скоростью стартапа и зарегулированностью enterprise-разработки. Решения Михаил предложил следующие: обязательное планирование на весь срок проектов в разрезе реальных сотрудников, 100%-ная обеспеченность проектов специалистами на ближайшие три месяца, обеспеченность команд задачами на ближайшие два спринта, планирование нагрузки, отталкиваясь от реального объёма часов, которые сотрудник может эффективно решать задачи.

При успешном выполнении такого кейса жизнь команд изменится в лучшую сторону: разрешатся ресурсные конфликты между проектами, каждый из которых будет обеспечен реальными сотрудниками. Появится контроль нагрузки между развитием и сопровождением систем, а переход сотрудников между командами и проектами больше не станет затруднительным.

Выступление спикера вызвало у аудитории много вопросов, и со сцены его не отпускали ещё долго, обсуждая успешно реализованные кейсы и пытаясь найти подходящие для себя решения.

Справка. Компания БФТ – крупный российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Компания работает на IT-рынке 22 года, за это время ею реализовано свыше 4 500 проектов. Решения БФТ внедрены в 79 субъектах страны и в более чем 9 500 муниципальных образованиях России, а также Республиках Беларусь и Казахстан.

"